Насколько мне помнится подрыв был где то зимой,83-го.Тогда практически даже не выехали с точки,отъехали то метров 250-300,за кладбище,что напротив 6-го поста было.Машинка была 3-ей заставы.Фамилию механика не помню, а командиром на ней ехал старшина 3-ей заставы Тоха Блык.Пробоина была как раз между сидушкой механика и сидушкой командира.
Пименова и БТР в 83 не пробивали, а то что Пименов с Ганенко два друга, так это вся точка знала. Помню как Ганс БМПухи проверял на ход, а Пим сверху сидел на броне, ну и Ганс резко по тормозам- БМП заднюю свечку дала, а Пим с БМПухи кувырк около 6 поста и вроде на рогалики с колючкой залетел. Такие вот воспоминания.
Рафаил, 754 - это где пробоина от мины прямо под командирским люком, и его по размеру больше? Я знал, что без 200 чудом обошлось, потом уже в Акамедии БТ говорил, что при таком подрыве так отделались - спецы (зубры) по БМПухам не верили и все...могет точно Звезда была...и могет не над машинами, а над командоном...? Блин, поневоле "репу зачешешь" над ентим вопросом... Рафаил и в 83 помоему в самом Чахи-Абе по бронику нашему влепили с РПГ на площади для козлодрания, или как она там звалась. Пименов, замбой первой пз тогда ранение получил в бедро и ...ягодицу (сам-то про ето место он более категорично и прямей говорил). Граната в район между 1 и 2 колесных ниш справа вошла...Этот броник с Пименовым и случай с 754 случаем не из одного эпизода были? При нас-то в самом Чахи-Абе уже по машинам никогда больше не стреляли, до самого вывода, его 16 постами окружили сарбозы и власть прочно там ситуацию контролировала... А остатки ЗиЛка этого в металлоломе я видел, на "колондайке" нашем, куда все железо потом в одну кучу из загашников разных собрали... И в одной водовозке ЗиЛке 130 точно одна секция не работала, обиделась на подрыв...
На моей памяти в 83г было две водовозки: Зилы-130(одна с голубой кабиной, другая вся цвета хаки, обе были подорваны, но усилиями точки отремонтированы и были в строю, правда по одной секции рабочей в цистернах), а эта на базе Зила-131 я её не могу вспомнить. И на точке в 83г была одна подорвана БМП под номером 754 с третьей заставы при зачистке Чахи-АБА в феврале 83г. При её выводе из боя отличился механик-водитель Кравец Витя, он под пулями зацепил 754 тросом и вытянул её на точку. На точке уже из 754 вытащили Тоху Блыка с переломанными ногами(старшина заставы-3, сидел за командира), водитель со стряхнутыми почками(моча с кровью), наводчик с контузией, десант тоже тряхануло. Вот такие-то дела
Эта водовозка перед моим приходом подорвалась, до 2 половины декабря 83, еще 4 подорванных БМПухи уже на точке были, верней бронекорпуса с остатками - чего не сняли, и все с этого злосчастного маршрута за водой...Очень уязвимы мы были тогда, "железно привязанными" к этим коротким, но очень регулярным-стандартным и от того уязвимым маршрутам... Вот начиная минную войну бандюки и уделяли им повышенное внимание - логика правильная и себя оправдывала...Потом уже прикидывал, от общего расхода километража бронетехники (по отряду в целом) доля "водяных километров" была очень незначительна, зато именно на них приходилась львинная доля подрывов...Это у нас еще какаято звезда над нашими БМПухами была видимо, ни "холодных", ни детонации БК, ни сгоревших машин.... По среднестатистическому показателю тех лет - точно Звезда над ними (или над нами) была.... Видно и повыше, кому нужно, тоже такой анализ делали, (очень "кричали" эти цифры) потому и начали в 85 срочно скважины бурить по основным объектам....Мера конечно правильная...но как говориться, уже по свершившимся фактам....Эх, на два бы года раньше начать, с упреждением так - сказать...но такое случается крайне редко....
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]